Виды маркетинга: что такое маркетинг и его разновидности

365

Маркетинг… Все чаще и чаще мы слышим это слово. Сегодня мы продолжаем раскрывать завесу тайн современного бизнеса. Согласитесь – если желаешь стать успешным, знать нужно много!

Виды маркетинга: что такое маркетинг и его разновидности

Слово маркетинг произошло от английского «маркет», что означает «рынок». Это особая современная система ведения хозяйства, бизнеса, ориентация на рынок, потребителей, их нужд и запросов.

Это ваш основной предмет!

Маркетинг считается основным профессиональным предметом для современных бизнесменов, интернет-предпринимателей, исследователей рынка, работников бирж, рекламщиков, заведующих отдельными товарами их производителей.

Зачем он нужен?

Виды маркетинга: что такое маркетинг и его разновидности

Согласитесь, что знание рынка и его сегментов, составных частей просто необходимо. Нужно знать, как выделить запросы и нужды потребителей, что на рынок вынести, как проверить, соответствует ли определенный товар запросам, как цена может указать на основные характеристики товара, как сотрудничать с партнерами, посредниками, чтобы о товаре узнали, он был широко разрекламирован. В конце концов, как рекламировать товар так, чтобы его захотели все? Возьмем, например, Apple! Starbucks?! Нужны комментарии?

В США есть даже ассоциация по маркетингу, которая впервые опубликовала его определение в 1985 году:

«Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций».

Кто все это создал?

А сделал все ровно 30 лет тому назад Филипп Котлер, называемый «отцом маркетинга». Он еще тогда начал говорить, что маркетинг – это процесс получения индивидуумами определённого товара в процессе обмена их на ценности, или другие товары.

Классификаций маркетинга сотни. Каждый уважающий себя маркетолог стремиться создать свою. Мы же представим вашему вниманию самые известные виды маркетинга и опишем их кратко.

Конверсионный маркетинг

Он связан с негативным спросом. Это случается, когда рынок, или потенциальные потребители не заинтересованы в определённом товаре, или услуге. Да! Все верно! Негативный спрос распространён на многие товары, чтобы вы знали! Например, люди не доверяют многим лекарствам, веганы не покупают мясо и рыбу, и т. д. Задача маркетолога тут… Думаем, вы догадались, какая!

Виды маркетинга: что такое маркетинг и его разновидности

Стимулирующий маркетинг

Оказывается, спроса не бывает не просто на один товар, как в прошлом случае, а на целые виды и серии. Тут мы говорим не о негативном отношении потенциальных клиентов, а о ПОЛНОМ БЕЗРАЗЛИЧИИ.

Читайте также: 6 историй молодых интернет-миллионеров

Как такое может быть?

Может! Спрос отсутствует в 3 случаях: считают, что товар утратил свою ценность; считается, что товар ценность имеет, но не в данном регионе она отсутствует полностью (лодки, удочки в городе без водоемов); рынок не готов к появлению определенного товара (оригинальные сувениры, к примеру, экзотика).

Развивающий маркетинг

В этом виде маркетинга спрос на товар только формируется. Спрос развивается, если конкретная часть населения нуждается в товаре, которого еще нет на рынке. К примеру, безвредные сигареты.

Ремаркетинг

У любого товара, или услуги спрос может падать. Если маркетолог видит, что по сравнению с прошлым сезоном, спрос на товар упал, без соответствующих мер он может падать и дальше. Правило простое – если спрос падает, его нужно поднимать. Этим и занимается ремаркетинг – возвращает к жизни спрос на товар.

Синхромаркетинг

Часто случается ситуация, когда фирма, или компания активно продвигает товары, но на один определенный в определенное время спроса нет. К примеру, кофейная компания начала выпускать слишком много кофе определенной марки. Поэтому спрос начинает колебаться – в определенный сезон спрос на товар, или услугу снижается. Основной пример их повседневной жизни – это общественный транспорт. Сравните уровень его загруженности в час пик и в обычное время. Для поднятия уровня спроса многие маркетологи умеют даже менять привычки людей! Но для этого уходит по несколько лет!

Виды маркетинга: что такое маркетинг и его разновидности

Поддерживающий маркетинг

Чего хочет любое предприятие? Полный спрос на свой продукт! Это происходит лишь в случае соответствия уровня спроса уровню предложения. Но и в таком случае расслабляться тоже нельзя. Уровень спроса может меняться из-за изменения привычек и потребностей клиентов, а также появления конкурентов на рынке.

Для поддержания спроса и появился «поддерживающий» маркетинг – тавтология, но так понятнее. Маркетолог должен следить за уровнем спроса, цен, привычками и потребностями, чтобы грамотно разработать стратегию.

Демаркетинг

Это когда спрос превышает предложение. Это означает, что компания не может предоставить товар, или услуги в нужном объеме. Это бывает, если продукт слишком популярен. Тут нужно повысить цену на товар, либо снизить спрос антирекламой. Да! И такое бывает! Как видите, виды маркетинга разнообразны и удивительны!

Противодействующий маркетинг

К примеру, есть товар, действующий отрицательно на здоровье людей, поэтому спрос на него считается чем-то… невероятным. Да – это табак и алкоголь. Демаркетинг снижает спрос на положительные товары (например, очень вкусные конфеты, популярные настолько, что ЧП просто не успевает справляться с заказом), а противодействующий же наоборот – убивает спрос на вредные товары.

А теперь краткие выводы

Как видите, видов маркетинга много. Мы же перечислили только самые популярные из них! Хотите постичь больше? Читайте умные книги, посещайте лекции и тренинги, если хотите стать профессионалами в своем деле!

Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!


ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ