Почему большинство начинающих предпринимателей обычно терпят неудачу

530

Расскажем, какие ошибки чаще всего совершают начинающие бизнесмены.

Почему большинство начинающих предпринимателей обычно терпят неудачу

Начать свой бизнес – и соблазнительно, и страшно. Соблазнительно – потому что свое дело сулит и хорошую прибыль, и свободу действий, и возможность заниматься тем, что интересно. Страшно – потому что ни один предприниматель не застрахован от поражения. Но если знать, с какой стороны ждать подвоха, то можно заранее и «соломки подстелить».

1. Не составляют бизнес-план

Для того чтобы ваша гениальная бизнес-идея – выращивать розы на дачном участке и продавать их у рынка – сработала, мало построить теплицу и договориться с бабушками, торгующими цветами, о поставке вашего товара. Самоуверенность иногда не помешает, но только не в бизнесе. Первое, что необходимо сделать, – составить бизнес-план. А для этого придется досконально изучить рынок, выявить конкурентов, понять, в чем состоят потенциальные риски, и минимизировать их. В результате, вполне возможно, вы убедитесь в бесперспективности идеи с розами и вообще откажитесь от нее, тем самым сохранив деньги и нервы. Ни один бизнес, даже самый незамысловатый, нельзя начинать вслепую. Понятно, что не каждый начинающий предприниматель в состоянии самостоятельно разобраться в особенностях рынка и учесть все нюансы, но для этого как раз и существуют бизнес-консультанты. Обратившись к ним за советом, вы тем самым сведете к минимуму риск неудачи.

2. Превращают хобби в бизнес

Конечно, большое счастье заниматься тем, что нравится: учить, лечить, печь, шить, конструировать, программировать… Но для этого, в первую очередь, необходимо быть профессионалом в своем деле. Так и в бизнесе. Если вы вдруг решили извлекать прибыль из того, что вы любите, подумайте, оправданны ли ваши претензии. К примеру, вам нравится фотографировать своего кота в разных позах и затем выставлять снимки в соцсетях на всеобщее обозрение, получая при этом массу положительных откликов. Однако это вовсе не означает, что вы действительно обладаете талантом и мастерством фотографа. И если вам вдруг взбредет в голову бросить свою скромную, но надежную работу и превратить свое хобби в прибыльный бизнес, став, предположим, свадебным фотографом, вас могут ждать убытки, а не денежный дождь. Фотолюбитель и фотохудожник – это разные вещи. Так что строить бизнес нужно на том, что хорошо знаете и умеете.

Читайте также: Секрет маркетинга: правило 5%

3. Не учитывают свой психотип

Иногда, создавая бизнес, люди не удосуживаются понять, насколько предполагаемая деятельность соответствует их психотипу. Например, если вы интроверт, то вряд ли вам придется по душе необходимость постоянно контактировать с многочисленными государственными службами и с персоналом своей фирмы, да и вряд ли у вас это будет хорошо получаться. Но для этой цели вы можете специально нанять одного или нескольких сотрудников, а сами, уединившись в кабинете, займетесь разработкой стратегии развития фирмы.

4. Не имеют достаточно денег

Бизнес – дело затратное. Нужно оформить учредительные документы, получить лицензии, патенты и прочие разрешения, арендовать офис, набрать персонал. А еще – платить зарплату и налоги. Начиная свое дело, необходимо отдавать себе отчет в том, что первое время ваши доходы будут превышать расходы, что почти все заработанное придется вкладывать в свой брэнд, в продвижение продукта, в развитие производства и т. д. Чтобы выйти на самоокупаемость, понадобится несколько лет. Поэтому, учреждая фирму, вы должны обладать хорошим стартовым капиталом, что позволит спокойно пережить все тяготы становления. Или же точно знать, где взять кредит.

5. Не вкладывают средства в рекламу

Многие начинающие бизнесмены жалеют денег на рекламу. Им кажется, что весть об их замечательном продукте сама достигнет ушей потребителей, и те выстроятся в очередь к их офису. Но ведь в стране каждый день возникают новые фирмы, создаются новые продукты, и клиентам трудно ориентироваться в этом многообразии предложений. Конечно, существует и бесплатный маркетинг, но он малоэффективен. Так что не экономьте на рекламе, м потраченные средства вернутся с лихвой.

6. Не используют рекламу в интернете

Для того чтобы заявить о своем бизнесе в интернете, вовсе не обязательно создавать собственный сайт (хотя со временем к этому приходят все серьезные фирмы). На первых порах можно использовать хотя бы социальные сети, каталоги интернете-ресурсов. Главное – чтобы таким путем информация о вашем продукте доходила до потенциальных клиентов, чтобы все больше людей узнавало о ней.

Читайте продолжение на следующей странице, нажав ее номер ниже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ