Как удовлетворить потребителя

502

Клиент – это самое важное, что есть у компании (наравне с сотрудниками).

Как удовлетворить потребителя

Вообще, в XXI веке наблюдается некий культ вокруг клиентоориентированности компаний. Компании стараются как можно более четко выявлять потребности людей, и стараться удовлетворять их наиболее полно, при этом давя клиенту даже больше чем тот ожидал(по крайней мере, так компании должны делать, если они следуют хорошей маркетинговой литературе).

На данный момент, большинство специалистов выделяет три типа(или уровня) маркетинга, направленных на удовлетворение потребностей людей: маркетинг реагирования, предвосхищающий маркетинг, и формирующий запросы маркетинг. Рассмотрим их подробнее.

Маркетинг реагирования

Самый популярный вид удовлетворения потребностей. К нему прибегает большинство компаний всего мира. Суть заключается в том, что потребность человека уже известна, и компания просто предлагает решение проблемы. Например, в XXI веке резко стала снижаться популярность безалкогольных напитков с красителями, вроде Coca-Cola, Pepsi-Cola, Sprite, Fanta. Люди стали гораздо активнее следить за своим здоровьем, пристально следя за пищей которую употребляют. Именно в это время начался бум холодного чая в мире(особенно в этом преуспели компании Lipton Ice Tea (Pepsi) и Nestea(Coca-Cola)). Кроме того, в феврале 2008 года была представлена Pepsi Raw – первая «Пепси» без консервантов (пока продажи идут только на территории Великобритании).

Читайте также: Любит ли вас удача

Надо отметить, что иногда маркетинг реагирования становится началом создания какого-то абсолютно нового товара. Именно благодаря нему были созданы посудомоечные и стиральные машины. Так как в свое время стало понятно, что женщины, начинающие работать не меньше мужчин не могут тратить много времени на домашнее хозяйство(сюда же можно отнести и микроволновые печи и т.д.). К минусам маркетинга реагирования можно отнести тот факт, что компания может столкнуться с большим числом конкурентов, которые ни в чем ей не уступают.

Предвосхищающий маркетинг

Этот вид маркетинга существенно отличается от предыдущего. Дело в том, что если в маркетинге реагирования компания смотрела на уже возникшую потребность, то в предвосхищающем маркетинге она заранее прогнозирует ситуацию, которая должна возникнуть в ближайшем будущем. В этом и преимущество, и опасность данного подхода. К преимуществу можно отнести то, что компания может существенно опередить своих конкурентов, а к недостаткам возможность ошибиться, выйти слишком рано на рынок, или наоборот опоздать. Таким «ранним ребенком» в свое время стал карманный компьютер Newton от Apple. Никто не спорит, что в то время популярность компьютеров росла день ото дня. И было понятно, что если человек сможет носить с собой компьютер всюду, то это только упростит его жизнь. Но Apple представила карманный компьютер слишком рано. Общество еще не было готово к нему, интернет еще не был так распространен, а ноутбуки только входили в моду. Palm потом исправила все ошибки Apple.

С развитием широкополосного доступа в интернет и усталости большинства людей планеты от обычного телевидения стало понятно, что будущее ТВ – в сети. Первым, кто воспользовался этим — был портал YouTube. Теперь он лидер, и вряд ли кто-то может на равных соперничать с ним. Предвосхищающий маркетинг дает компании отличный шанс стать лидером в своей отрасли.

Формирующий запросы

Глава Apple Стив Джобс сказал: «Люди сами не знают, чего хотят, пока им этого не показать». Глава Sony еще раньше выразил подобную мысль: «Я не обслуживаю рынки. Я их создаю». Понятно, что маркетинг, формирующий запросы – это самый рискованный, но в тоже время самый действенный вид удовлетворения потребностей человека(которых даже и не было до выхода продукта). Компании-гиганты, лидеры своих отраслей занимаются именно этим видом маркетинга. В 50-е году Sony представила первый портативный музыкальный плеер Sony Walkman. Это была революция.

В 1984 году Стив Джобс представил миру компьютер Macintosh, первый компьютер с графическим интерфейсом и мышью. Это была революция. В 2007 году Apple представляет коммуникатор iPhone, который сразу же видоизменяет индустрию мобильных телефонов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что компании формирующие запросы относятся к тем, которые ведут за собой рынок(остальные идут за рынком).

Именно эти компании изменяют мир, стоят у истоков создания новых категорий, бизнесов, технологий. Благодаря им идет все развитие бизнеса. Google, Apple, Sony, Microsoft, General Electric, Toyota, Hewlett-Packard, Gillette, IKEA, Facebook, Starbuck’s, Coca-Cola, Xerox, Federal Express – они были первыми во многих областях. Они представляли то, о чем потребители даже не мечтали до этого. Неудивительно, что именно компании, формирующие запросы являются одними из самых успешных в мире.

Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!


ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ