Что такое Бизнес-план?

341

Бизнес-планирование, технико-экономическое обоснование эффективности инвестиций – это документ, без которого не имеет смысла начинать новое предприятие или новое мероприятие в компании.

Что такое Бизнес-план?

Это мощный инструмент управления, залог успешной реализации проекта.

Цели бизнес-плана могут быть различные. Бизнес-план нужен для:
Внешнего использования, для привлечения инвестиций. В данном случае речь идет о документе для потенциального инвестора, получения кредита.
Внутреннего использования: для обоснования эффективности инвестиций для собственников и акционеров компании.

Бизнес-план — документ, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.

Цели и задачи бизнес-планирования:
Описание исходного и желаемого состояния предприятия и наиболее эффективного пути достижения цели.
Описание рисков предприятия, что позволяет избежать ошибок уже в процессе планирования.
Оценка материальных и финансовых ресурсов предприятия и их соответствия поставленным целям.
Привлечение денежных средств на развитие бизнеса.

Структура бизнес-плана и степень его детализации зависят от масштабности предлагаемых в нем изменений и сферы их приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций.

Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Резюме проекта.
Модель проекта.
Инвестиционный план.
Операционный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план.
Анализ проекта.
Приложения.

1. Резюме проекта.

Это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).

2. Модель проекта.

Разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.

В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане (особенно важно для расчета логистики поставок сырья, оборудования, продукции).

Для эффективного представления модели плана необходимы привязки к местности расположения производства – месторасположение, коммуникации, транспортные магистрали, сырьевая база и т.д.

3. Инвестиционный план.

Разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов. амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию – операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

Для тщательной проработки плана необходимо учесть следующие мероприятия реального проекта:
Разработка проектной документации:
Определение организации по разработке проектной документации.
Определение стоимости, объемов и сроков работы.
Структура бизнес-процессов предприятия.
Постановка документооборота.
Выбор и внедрение ПО для обслуживания бизнес-процессов (бухгалтерия, документооборот, бюджетирование, CRM *, комплексные системы управления предприятием (ERP ) и другие.).
Строительные работы (для новых производств) или ремонтно-восстановительные (для реконструкции):
Определение организации (й) подрядчика (ов).
Стоимость, объем, сроки работ.
Закупка оборудования:
Поставщик (и) оборудования.
Условия поставки основного и вспомогательного оборудования.
Объемы закупаемого оборудования, стоимость единицы, сроки поставки.
Учет специфики поставок по импорту (импортный НДС, пошлины, транспортировка, условия INCOTERMS)
Монтаж оборудования, подключение к коммуникациям:Пуско-наладочные работы (см. п.4.).
Определение монтажной и пуско-наладочной организации.
Сроки, стоимость, условия.
Получение согласований:Сертификация (условия сертификации, кто, стоимость, время):
Список организаций, согласующих проектную документацию или выполнение работ.
Примерные сроки согласований, стоимость.
Первоначальная маркетинговая программа:Разработка и постановка бизнес-процессов предприятия:
Определение организации по разработке маркетинговой программы,
Разработка первоначальной маркетинговой программы (проект)
Разработка торговой марки, если планируется выпускать новую продукцию
Реализация программы (реклама, промо-акции, и другие мероприятия в соответствии с проектом).
Сроки, объемы работ, стоимость работ.

*CRM – системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Читайте продолжение на следующей странице, нажав ее номер ниже.

Загрузка...
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ